Среда, 01.05.2024, 17:50
Приветствую Вас Гость

Сайт для воспитателей и родителей.

Методический кабинет

Главная » Файлы » Все для детского сада » Методическая литература

Современные требования к педагогу как один из ориентиров модернизации дошкольного образования в рамках ФГОС ДО
22.09.2021, 11:29

На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость.

Выступление на педсовете

Презентация к выступлению

ФГОС ДО

Профессиональный стандарт педагога

Проектировочные умения

умение разработать сценарий проведения мероприятий в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС;

разрабатывать план работы, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

-Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

-Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

-Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Конструктивные умения

умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы работы с детьми и родителями;

соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

Коммуникативные умения

умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;

-Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач

Организаторские умения

умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно-образовательной деятельности;

умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям.

-Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

- Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

-Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

-Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

-Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Исследовательские умения

умение оценить мероприятия с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.);

изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка;

провести анализ результативности воспитательно-образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению;

умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС.

-Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

 

 

Категория: Методическая литература | Добавил: Buba | Теги: Персонифицированная модель
Просмотров: 62 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Картинки, которые могут пригодится в работе [7]
Все, что нужно в работе с детьми для оформление альбомов, презентаций и т.д.
Дидактический материал [8]
Игры [1]
Все об игре: каталоги подвижных игр, сюжетно-ролевых, театрализованных и т.д.; методика их проведений и многое другое.
Родительский уголок [6]
Все что мы можем предложить для наших родителей: папки передвижки, ширмы и т.д.
Сценарии и конспекты [10]
Здесь вы можете разместить сценарии утренников, развлечений и конспекты НОД
Прогулки [0]
Наблюдения, труд, индивидуальная работа
Презентации [14]
Любые презентации созданные или заслуживающие интереса (обязательна ссылка на сайт или авторство)
Методическая литература [9]
Все, что пригодится в работе