Современные требования к педагогу как один из ориентиров модернизации дошкольного образования в рамках ФГОС ДО
22.09.2021, 11:29
На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость.
умение разработать сценарий проведения мероприятий в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС;
разрабатывать план работы, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;
-Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
-Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
-Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Конструктивные умения
умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы работы с детьми и родителями;
соблюдать принципы (деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Коммуникативные умения
умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;
-Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач
Организаторские умения
умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно-образовательной деятельности;
умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям.
-Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детской деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
-Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
-Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
-Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Исследовательские умения
умение оценить мероприятия с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.);
изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка;
провести анализ результативности воспитательно-образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению;
умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС.
-Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.