Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
познавательного содержания
«В гостях у Мишутки»
Цель: реализация эмоциональных форм и приёмов взаимодействия
с детьми младшего дошкольного возраста при организации непосредственно
образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать координацию, моторику, психические процессы:
восприятие, внимание.
2. Способствовать получению навыков в процессе овладения
основными приемами лепки.
3. Закреплять умения детей распознавать и передавать
эмоциональные состояния (радость, грусть) средствами выразительности (поза,
жесты, мимика, голос, движения);
4. Развивать психические процессы дошкольников: восприятие,
внимание.
5. Стимулировать речевое развитие детей, через развитие
мелкой моторики рук и тактильные ощущения.
6. Воспитывать у младших дошкольников чувство сопереживания,
умение понимать состояние другого.
7. Учить детей согласовывать свои движения с движениями
других детей.
8. Воспитывать интерес к подвижным играм, положительные
эмоции.
Оборудование: звуковой файл (рычание медведя), игрушка -
Медведь, шишки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.
Планируемый результат:
Физическое направление: формирование навыков
пространственной ориентировки, зрительно-двигательная координация движений,
соблюдение правил игры;
Познавательное направление: использование развивающих,
речевых игр, способствующих активизации и совершенствованию игровой
деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового,
тактильно-двигательного);
Художественное направление: Изобразительная деятельность
способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам
деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации по образцу.
Ход деятельности:
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы
нам было очень хорошо, давайте подарим, друг другу улыбки, и будем делать
вместе так...
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуйте!
А теперь улыбнемся и покажем, что мы рады друг друга видеть,
у нас хорошее настроение.
2.Мотивация к предстоящей деятельности.
Воспитатель: Мы с вами сегодня пойдем в гости.
На полянке за кустом увидала чей-то дом. (Обратить внимание
на экран проектора)
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. (На экране мишка
зовет детей)
Пойдем к нему в гости?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (Марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (Прыжки на двух ногах) (Мишка под деревом ждет).
(Появление героя)
3. Изложение нового материала.
Речевая игра (проводится в кругу сидящих детей)
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что
нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, меня зовут Наталья
Владимировна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя). Медведь
предлагает им сесть на полянке.
- Посмотрите, что это у медведя? (глазки) А у вас, где
глаза? Покажите.
У медведя есть нос? А у вас, где нос? У медведя, где уши? А
у вас, где уши? и т.д. (дети показывают части тела).
- Звуковой файл (падающие шишки)
4. Игра «Собери шишки».
Педагог: Что случилось, Мишутка? Ой! Шишки все рассыпались!
Огорчился Мишутка. Покажите, как Мишутка огорчился. А что нужно сделать, чтобы
мишка не плакал? Давайте поможем ему собрать шишки в корзинку.
Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
(дети называют признаки своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая,
маленькая).
5. Физминутка. Музыкальная игра «Медвежата» (аудиозапись)
- Ребятки, давай те тоже станем медвежатами и поиграем!
6. Лепка «Рябинка».
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить
медведя? (ответы детей)
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их
к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Вот какими ягодами мы накормили Мишутку!! Они вкусные,
сладкие! Покажите, какие они сладкие, вкусные. Мишутка доволен!! Как Мишутка
доволен, давайте покажем.
7. Рефлексия. Сюрпризный момент: угощение
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в
гости сегодня пришли и накормили его. Чем накормили мишку? (ответы детей). Ему
очень понравилось, как вы играли. Давайте погладим себя по головушке и скажем:
« Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить (угощения для
детей).
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «Пеликан» от АНО «ЦПИ «Ариадна» |