Понедельник, 20.05.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость

Сайт для воспитателей и родителей.

Методический кабинет

Главная » Файлы » Все для детского сада » Сценарии и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) «В гостях у Мишутки»
27.05.2013, 18:57
Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»
                                                 

  Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

познавательного содержания

«В гостях у Мишутки»

Цель: реализация эмоциональных форм и приёмов взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста при организации непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать координацию, моторику, психические процессы: восприятие, внимание.

2. Способствовать получению навыков в процессе овладения основными приемами лепки.

3. Закреплять умения детей распознавать и передавать эмоциональные состояния (радость, грусть) средствами выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения);

4. Развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание.

5. Стимулировать речевое развитие детей, через развитие мелкой моторики рук и тактильные ощущения.

6. Воспитывать у младших дошкольников чувство сопереживания, умение понимать состояние другого.

7. Учить детей согласовывать свои движения с движениями других детей.

8. Воспитывать интерес к подвижным играм, положительные эмоции.

Оборудование: звуковой файл (рычание медведя), игрушка - Медведь, шишки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.

Планируемый результат:

 Физическое направление: формирование навыков пространственной ориентировки, зрительно-двигательная координация движений, соблюдение правил игры;

 Познавательное направление: использование развивающих, речевых игр, способствующих активизации и совершенствованию игровой деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного);

 Художественное направление: Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации по образцу.

Ход деятельности:

1. Эмоциональный настрой

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. А чтобы нам было очень хорошо, давайте подарим, друг другу улыбки, и будем делать вместе так...

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся

Здравствуйте!

А теперь улыбнемся и покажем, что мы рады друг друга видеть, у нас хорошее настроение.

2.Мотивация к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Мы с вами сегодня пойдем в гости.

На полянке за кустом увидала чей-то дом. (Обратить внимание на экран проектора)

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. (На экране мишка зовет детей)

Пойдем к нему в гости?

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (Марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (Прыжки на двух ногах) (Мишка под деревом ждет). (Появление героя)

3. Изложение нового материала.

Речевая игра (проводится в кругу сидящих детей)

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, меня зовут Наталья Владимировна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя). Медведь предлагает им сесть на полянке.

- Посмотрите, что это у медведя? (глазки) А у вас, где глаза? Покажите.

У медведя есть нос? А у вас, где нос? У медведя, где уши? А у вас, где уши? и т.д. (дети показывают части тела).

- Звуковой файл (падающие шишки)

4. Игра «Собери шишки».

Педагог: Что случилось, Мишутка? Ой! Шишки все рассыпались! Огорчился Мишутка. Покажите, как Мишутка огорчился. А что нужно сделать, чтобы мишка не плакал? Давайте поможем ему собрать шишки в корзинку.

Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети называют признаки своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

5. Физминутка. Музыкальная игра «Медвежата» (аудиозапись)

- Ребятки, давай те тоже станем медвежатами и поиграем!

6. Лепка «Рябинка».

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя? (ответы детей)

Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.

Вот какими ягодами мы накормили Мишутку!! Они вкусные, сладкие! Покажите, какие они сладкие, вкусные. Мишутка доволен!! Как Мишутка доволен, давайте покажем.

7. Рефлексия. Сюрпризный момент: угощение

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и накормили его. Чем накормили мишку? (ответы детей). Ему очень понравилось, как вы играли. Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить (угощения для детей).

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «Пеликан» от АНО «ЦПИ «Ариадна»
Категория: Сценарии и конспекты | Добавил: natalia0812
Просмотров: 1452 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Картинки, которые могут пригодится в работе [7]
Все, что нужно в работе с детьми для оформление альбомов, презентаций и т.д.
Дидактический материал [8]
Игры [1]
Все об игре: каталоги подвижных игр, сюжетно-ролевых, театрализованных и т.д.; методика их проведений и многое другое.
Родительский уголок [6]
Все что мы можем предложить для наших родителей: папки передвижки, ширмы и т.д.
Сценарии и конспекты [10]
Здесь вы можете разместить сценарии утренников, развлечений и конспекты НОД
Прогулки [0]
Наблюдения, труд, индивидуальная работа
Презентации [14]
Любые презентации созданные или заслуживающие интереса (обязательна ссылка на сайт или авторство)
Методическая литература [9]
Все, что пригодится в работе