Работая с
детьми, мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия с ними.
Изо дня в день, наблюдая за поведением детей, мы учимся понимать их и оказывать
им помощь.
Ценную
информацию о внутреннем мире ребенка, о его чувствах и переживаниях мы можем
получить не только наблюдая, но и изучая продукты детского творчества. А так
как почти все дети очень любят рисовать, то рисунки и являются одним из самых
доступных способов "знакомства" с ребенком.
В настоящее
время на прилавках книжных магазинов появилось множество изданий, авторы
которых описывают, как интерпретировать психологические методики, и в
частности, детские рисунки. Теперь каждая мама, прочитав одну из таких книг,
знает, почему ее Машенька нарисовала такой большой нос соседскому Сашке и
почему Федя рисует все только черной краской.
Безусловно, подобная информация необходима для
повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и психологической
грамотности родителей. Но работающие в образовательных учреждениях психологи
часто сталкиваются с "перекосами" в этом направлении.
ссылка для скачивание всего текста http://depositfiles.com/files/apvcvsg0r
|