Мне нравится быть воспитателем!
Воспитывать – это благое призванье!
Любить, понимать и, конечно, прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье
Воспитывать, значит, другим что-то дать.
Когда меня спрашивают: «Кем вы работаете?» Я отвечаю: «Воспитателем» … Какое простое и даже можно сказать не выразительное слово, которое практически у всех ассоциируется с не престижной профессией и маленькой зарплатой. А для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» – это моя жизнь.
Я – воспитатель и мне нравится им быть!
Что значит, быть воспитателем?
Сколько воспитателей, столько и ответов. У меня он таков: «Если в унисон с твоим сердцем, бьется 20 маленьких сердец - ты правильно выбрала свой путь!»
Я просто воспитатель… И когда я подхожу к «городу детства», городу с названием «Колобок», тут я и начинаю жить. Здесь я чувствую себя как рыба в воде – легко, свободно, весело! Ведь там меня ждут, меня хотят слушать, мне рады - 20 сердец, открытых, непосредственных, любящих! Здесь моя стихия – здесь в детском саду.
На первом занятии по педагогике наш учитель сказал: «Ребенок не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь».
Тогда я не поняла смысл, того, что он говорил. Но прошло не много времени, став работать в детском саду, я наверно, знаю, что он имел в виду.
Мы не можем просто «напичкать» знанием, головы наших малышей, мы должны им передать опыт познавательной деятельности – вот главное содержание образования. Для меня самым главным в педагогики становится самостоятельная работа ребенка; только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.
Только интерес ребенка, познать новое, может «зажечь» в нем тягу к знанию. Тогда встает вопрос: «А что мы педагоги можем сделать, что бы это маленькая искра разгорелась? Какие способы и методы нужно для этого?»
Нет общего рецепта для всех педагогов, нет того одного огнива, которое зажигает искру. Каждый педагог и его методы индивидуализированы. У каждого педагога свое горячие сердце, которое зажигает маленькие сердца, которые потом горят по всей его жизни.
Профессионализм можно сравнить с крылатым выражением «Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей». Именно зажигать огоньки интереса в глазах ребятишек, вселять в их сердца любовь – одно из отличительных качеств педагогов.
Вот и получается скромный вывод: воспитатель – это Прометей и я горда, что я воспитатель. |